Статистика "PRO.Культура.РФ"

Бизнес-игра «Открой свое дело»

   30 ноября в центральной библиотеке прошла молодежная бизнес-игра «Открой свое дело», организованная отделом по работе с молодежью Максатихинского межпоселенческого центра культуры и досуга совместно с центральной библиотекой.

Перед ребятами, собравшимися в читальном зале выступила директор библиотеки Степанова Н.А. Она рассказала им о федеральной программе "Ты- предприниматель" для молодежи от 14 до 30 лет, и представила запись онлайн-встречи, которая проходила в рамках данной программы с Д.В. Гончаровым, предпринимателем, владельцем сети магазинов «Российская сантехника», автором книги «Подводные камни бизнеса». Из уст бизнесмена прозвучали практические советы, как избежать многих ошибок на стадии старта собственного бизнеса. Чтобы достичь успеха, плыть по течению недостаточно. Нужно создавать своё будущее самостоятельно. Д.В. Гончаров начинал свой бизнес с 200 долларов в 90-х годах. Сейчас он один из крупнейших предпринимателей Твери. В своем выступлении Дмитрий Викторович сделал акцент на том, что если ты хочешь чего-то добиться, то действуй, не бойся рисковать и собери команду профессионалов.

Выступление Д.В. Гончарова помогло ребятам в игре.

Заведующая отделом по работе с молодежью Максатихинского межпоселенческого центра культуры и досуга Жуйкова И.Н. предложила ребятам разделиться на 2 команды и «создать свое дело». Ребятам нужно было придумать бизнес-идею. И уже по выбранным идеям было понятно, чего молодежи не хватает в нашем поселке. Обе команды выбрали торгово-развлекательные центры, где главным была развлекательная составляющая. Только в одной команде акцент был поставлен на спорт, а в другой на возраст – от нуля до …

Были выбраны капитаны – генеральные директора. И уже они «набрали свою команду» - распределили роли среди участников. Кто-то стал главным бухгалтером, кто-то юристом, кто-то менеджером по рекламе и т.д.

Для каждого нашлось свое задание, за которые команды получали «деньги». Юристы отвечали на вопросы, что такое товар, аукцион, банк, кредит и другие термины. Только хорошие юридические знания помогут предпринимателю не нарушать закон – таков был вывод ребят.

Главным бухгалтерам нужно было продолжить фразы (за деньги можно купить часы, но не … время, за деньги можно купить лекарство, но не… здоровье). А главный итог этого задания: чем бы вы ни занимались, самые дорогие для человека вещи купить невозможно. Дружба, честь, счастье не продаются и не покупаются.

Менеджеры по рекламе придумывали креативную рекламу и отгадывали страны мира по валюте (ведь правильно прорекламированный товар захотят купить и за пределами нашей страны).

Веселым, но поучительным стало начало игры. Будущих предпринимателей посадили на стулья на пачки «денег» и предложили их взять. Сначала ребята задумались, а потом просто встали и взяли деньги.

Кажется все так просто, но в этом шуточном тесте заложена глубокая мысль, высказанная Д.В. Гончаровым в его выступлении, и подчеркнутая И.Н. Жуйковой при подведении итогов игры: чтобы достичь цели, надо не сидеть и ждать, а встать и действовать. Так же, как и то, что реклама – двигатель торговли, деньги любят счет и грамотного распоряжения, а залог успеха - грамотная команда специалистов. Что и было подтверждено игрой.